Ка-15 (по кодификации НАТО: Hen — «Курица») —
вертолет соосной схемы, разработанный в ОКБ Н.И.Камова. Первый вертолет
ОКБ Камова, выпущенный большой серией. Первый полет на Ка-15 выполнил
летчик-испытатель Дмитрий Ефремов, 14 апреля 1953 года.
Ка-10 (по кодификации НАТО: Hat — «Шляпа») — Вертолёт Ка-10, является развитием вертолёта Ка-8. Был создан в 1948 г. и имел двигатель Ивченко АИ-4Г (АИ-4В) мощностью 41 кВт (55 л.с.). Первый полёт Ка-10 был совершён 30 августа 1949 г.
Ка-8 — первый вертолёт Н. И. Камова. Ка-8 впервые поднялся в воздух 12 ноября 1947 года, представлял собой простую конструкцию из стальных труб, укрепленную на двух надувных цилиндрических баллонах и с открытым креслом для летчика. Двигатель мощностью 20 кВт (27 л.с.) вращал в противоположных направлениях два соосных винта. Эта схема позволила освободить аппарат от сложностей, которые были связаны с компенсацией реактивного вращающего момента с помощью хвостового винта. Всего построено 3 экземпляра.
Камов-Скржинский-1 (КАСКР-1 «Красный инженер») иКАСКР-2- советскиеавтожиры, разработанныеН. И. КамовымиН. К. Скржинским. КАСКР-1 появился осенью1929года, а КАСКР-2 являлся доработанной и восстановленной моделью1930года.
Внешне КАСКР-1 имел сходство с автожиром Cierva C.8L Mk III[1], имел фюзеляж самолётаУ-1с хвостовым оперением и двигательМ-2в 120 л. с.
КАСКР-2 имел двигатель с увеличенной до 225 л.с. мощностью.
Дальнейшее развитие темы автожиров в СССР воплотилось в моделяхЦАГИ2-ЭА и ЦАГИ А-4.
Никола́й
Ильи́ч Ка́мов(1 [14] сентября 1902,Иркутск—24
ноября1973,Москва) — советский авиаконструктор, создательвертолётов«Ка», доктор технических наук (1962).Герой Социалистического Труда(1972). ЛауреатГосударственной премии
СССР(1972).