Ка-31 (Helix-B по классификации НАТО) — вертолёт радиолокационного дозора, разработанный для ВМФ.
История создания
В начале 80-х годов назрела необходимость создания средств радиолокационного дозора для кораблей ВМФ. Конфликт в районе Фолклендских островов показал, что даже современные корабли могут быть уязвимы для авиации противника. В результате в СССР было начато сразу несколько проектов создания авиации ДРЛО морского базирования.
Разработку вертолета Ка-31 ОКБ Камова начало в 1985 году. За основу был взят планер и силовая установка вертолета Ка-29. Первый полет Ка-31 состоялся в 1987 году. Вертолет принят на вооружение ВМФ России в 1995 году. Серийное производство налажено на вертолетном заводе в г. Кумертау (КумАПП). Первый вертолёт для российских Вооружённых Сил будет поставлен на вооружение Северного Флота в 2013м году.
КонструкцияОсновным элементом конструкции является РЛС с вращающейся антенной длиной 5.75 м и площадью 6м2. Антенна установлена под фюзеляжем и прилегает к его нижней части в сложенном положении. При работе антенна открывается на 90° вниз, при этом опоры шасси
прижимаются к фюзеляжу, чтобы не мешать вращению антенны. Время полного
оборота антенны 10 сек. РЛС обеспечивает одновременное обнаружение и
сопровождение до 20 целей. Дальность обнаружения составляет: для
самолетов 100—150 км, для надводных кораблей 250—285 км.
Продолжительность патрулирования 2.5ч при полете на высоте 3500 м.
Для стабилизации полета с вращающейся антенной был разработан
специальный пилотажно-навигационный комплекс. Он также выполняет функции
автопилота,
обеспечивает автоматический заход на посадку и зависание на высоте 25 м
над местом посадки. Вертолет Ка-31 может выполнять полеты в любое время
суток и в сложных метеорологических условиях.
Состоит на вооружении
В Августе 1999 Индия
заказала 9 вертолетов Ка-31. Сумма контракта ориентировочно составила
207 млн долларов. Контракт был полностью выполнен к концу 2004 года.
Состоял на вооружении
Авиация ВМФ СССР
|