Понедельник, 21.07.2025, 04:29
Приветствую Вас Гость

Авиа Википедия

Внимание! Наша администрация занимается благотворительностью. Если вам не трудно, переведите вот на этот кошелек R137320924261 деньги, хотя бы 10 рублей. Все деньги, полученные на кошелек, будут переведены в фонды и приюты помощи сиротам. Для вас это какая-то мелочь. А для них еще один прожитый день!!!!
Главная » Файлы » Мои файлы

Ту-126
09.03.2012, 22:28
Ту-126
Tupolev Tu-126, Zokniai, Šiauliai, Lithuanian SSR.jpg
Ту-126 на авиабазе Зокняй, Литовская ССР
ТипСамолёт ДРЛО
РазработчикКБ А. Н. Туполева, филиал в г. Куйбышеве при заводе №18, НИИ-17
ПроизводительЗавод №18
Главный конструкторА. И. Путилов
Первый полёт1962 год
Начало эксплуатации1965 год
Конец эксплуатации1980-е годы
Статусснят с вооружения
Основные эксплуатантыВВС СССР
Годы производства1961-1968
Единиц произведено9 машин
Базовая модельТу-114
Commons-logo.svg  Изображения на Викискладе

Ту-126 (изделие «Л» (Лиана), по кодификации НАТО: «Moss») — самолёт радиолокационного дозора и обнаружения воздушных и морских целей. Создан на базе пассажирского лайнера Ту-114. Оборудован радиолокационным комплексом «Лиана».

История создания

В середине 20 века угроза ядерного нападения на СССР была более чем реальна. Наибольшую опасность представляли стратегические бомбардировщики США с ядерным оружием на борту. Так как наиболее опасным было северное направление, а строительство сети РЛС в условиях Крайнего Севера требовало больших затрат, было принято решение о разработке и создании авиационного комплекса раннего радиолокационного обнаружения. 4 июля 1958 года вышло Постановление Совета Министров СССР № 608-293. Ведущим конструкторским бюро по теме был коллектив А. Н. Туполева.

Первоначально прорабатывался вариант самолёта на базе Ту-95. Два года велась исследовательская работа и к 1960 году было принято решение не использовать в качестве базового стратегический бомбардировщик. Гораздо лучше для размещения большого количества аппаратуры и многочисленного экипажа подходил пассажирский лайнер Ту-114. Постановлением СМ СССР № 567-230 от 30 мая 1960 года определялся разработчик самолёта — КБ А. Н. Туполева, разработчик комплекса «Лиана» —НИИ-17 и изготовитель — завод № 18 в г. Куйбышеве. Непосредственно разработкой самолёта занимался филиал Туполевского КБ на заводе № 18, руководил работами конструктор А. И. Путилов.

Первый Ту-126 был построен осенью 1961 года. Испытания продолжались до осени 1964 года, а апреле 1965 года самолёт был принят на вооружение. Серийное производство продолжалось до 1968 года, построено 9 машин. Все они поступили на вооружение в Шяуляй (Литовская ССР). Эксплуатация продолжалась до 1980-х годов, пока не поступил на вооружение самолётА-50. Радиолокационный комплекс «Шмель» самолёта А-50 отрабатывался на одном из переоборудованных Ту-126.

[править]Особенности конструкции

В самолёте полностью перекомпонована пассажирская кабина. Всю переднюю и среднюю часть занимают пульты с рабочими местами радиотехнического экипажа, в задней части размещались блоки РЛС, систем радиотехнической разведки и связи. Грибообразная антенна обзорного радиолокатора «Лиана» устанавливалась в обтекателе на пилоне над фюзеляжем. Радиопрозрачный 11-метровый обтекатель вращался в полёте вместе с расположенной внутри антенной со скоростью 10 об/мин.

В носовой части фюзеляжа находилась штанга топливоприёмника воздушной заправки «шланг-конус». Внизу кабины располагался большой воздухозаборник системы охлаждения радиоаппаратуры. Внизу хвостовой части фюзеляжа установили фальшкиль, для улучшения путевой устойчивости. Оборонительного стрелкового вооружения на самолёте не было, на части машин в корме устанавливалась аппаратура РЭП.

Экипаж машины состоял из двух смен по двенадцать человек. В составе лётного экипажа было два штурмана, два пилота,бортинженер и радист. В составе радиотехнического экипажа был командир (офицер наведения), четыре оператора и инженер. Ввиду большой продолжительности полёта, до 11 часов без дозаправки, смены периодически менялись. Для свободной смены были оборудованы места для отдыха.

Самолётная аппаратура позволяла обнаруживать воздушные цели на расстоянии 100—350 км и надводные — до 400 км, излучение РЛС на удалении до 500—600 км; осуществлять передачу данных на командные пункты ПВО и ВМФ на дальностях до 2000 км. Самолёт мог применяться для наведения перехватчиков на цель, в том числе и дальних Ту-128С-4.

[править]Основные данные самолёта Ту-126

  • двигатели, тип — НК-12МВ
  • длина самолёта — 54,1 м
  • размах крыла — 51,1 м
  • высота — 15,5 м
  • взлётная масса — 171000 кг
  • макс. скорость на высоте 9000 м — 790 км/ч
  • крейсерская скорость — 650—700 км/ч
  • практический потолок — 10700 м
  • практическая дальность полёта без дозаправки — 7000 км
  • практическая продолжительность полёта с одной дозаправкой — 17-18 ч
  • экипаж 2×12 человек

Категория: Мои файлы | Добавил: monserash | Теги: Ту-126
Просмотров: 54649 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог статей
Мои файлы [97]
Войти в аккаунт
Сайт существует
Облако тегов
Первый в Мире Самолёт ИЛ-2.Самолет Герой. И-2.Первый биплан. И-5 И-15 И-Z И-153/190 И-5(АНТ-5) И-16 И-14(АНТ-31) ЛаГГ-3 МиГ-31. СУ-24 СУ-25 Су-27 CУ-34 CУ-35 СУ-37 Т-50 СУ-47 F-16 F-22 «Раптор» F-15 Lockheed Martin F-35 Lightning II Boeing 747 Ту-134 Ту-144 Airbus A380 Douglas DC-3 Ту-154 De Havilland Comet Junkers Ju 87 КБ Сухой Сухой Павел Осипович Микоян Артём Иванович Поликарпов Николай Николаевич Grumman Corporation McDonnell Douglas Братья Райт Танк Курт Airbus A350 Ан-2 Ил-76 Серге́й Влади́мирович Илью́шин А-50 Boeing E-3 Sentry Ка-31 Камов Николай Ильич Saab 340 Ту-126 Камов (ОАО) КАСКР Ка-8 Ка-10 Ка-15 Ка-18 Ка-22 Ка-25 Ка-26 Ка-27 Вертолет Ка-32 вертолет КА-50 Вертолет Ка-52 Вертолет Ка-126 Вертолет Ка-60 Вертолет Ка-226 Вертолет Ка-37 (БПЛА) Вертолет Ми-6 Вертолет Ми-10 Вертолет Ми-8 Ми-26 Ми-12 Ми-171 Ми-1 Ми-4 Ми-24 Ми-34 Ми -35 Московский вертолётный завод имени McDonnell Douglas AV-8B Harrier II Як-38 Як-141 Як-9 Як-1 Як-7 Як-3 Як-4 Як-2 Як-28 Як-52 Як-17 Як 40 Су-33 миг-29
Поиск
Пользовательский поиск
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Друзья сайта
.
голосование
Помог ли вам наш сайт?
Всего ответов: 18
Воздушная история - Каталог cтатей
Яндекс.Метрика Воздушная история - Каталог cтатей