ОКБ имени Яковлева
[править]
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 25 мая 2012; проверки требуют 2 правки.
Перейти к: навигация, поиск ОАО «ОКБ им. А. С. Яковлева»
Тип
Открытое акционерное общество[1]
Листинг на бирже
РТС: OKBY
Год основания
1934[2]
Прежние названия
Завод №115 (1934 — 1959)[2]
Предприятие п/я 1303 (1959 — 1966)[2]
ММЗ «Скорость» (1966 — 1990)[2][3]
ММЗ «Скорость» имени А. С. Яковлева (1990 — 1993)[3]
АООТ «ОКБ им. А. С. Яковлева» (1993 — 1996)[2]
Основатели
А. С. Яковлев
Расположение
Россия: Москва[3]
Ключевые фигуры
Олег Демченко (генеральный директор — генеральный конструктор)[4]
Алексей Фёдоров (председатель совета директоров)[5]
Отрасль
Авиастроение
Продукция
Самолёты гражданского и военного назначения
Оборот
▲ 4 758 553 тыс. руб. (2010 год)[6][7]
Число сотрудников
▼ 311 человек (на 1 января 2011 года)[8]
Материнская компания
ОАО «НПК „Иркут"»
Дочерние компании
ЗАО «ЯК Инжиниринг»[9]
ЗАО «ЛИ и ДК-ЯК»[9]
ООО «ЯК-Комплекс»[10]
ООО «Научно-технический центр „Авиационная автоматика"»[11]
ОАО «Экспо-Московия»[12]
Аудитор
ЗАО «Гориславцев и К° Аудит» (2005 — 2010)[13][14]
Сайт
www.yak.ru
ОАО «Опытно-конструкторское бюро им. А. С. Яковлева» — российское предприятие по разработке и производству авиационной техники. За время своего существования ОКБ им. А. С. Яковлева (ОКБ-115) выпустило свыше 200 типов и модификаций летательных аппаратов, в том числе более 100 серийных.Содержание [убрать]
1 История
2 Разработки
2.1 Истребители
2.2 Бомбардировщики
2.3 Транспортные самолёты
2.4 Пассажирские самолёты
2.5 Тренировочные и спортивные самолёты
2.6 Многоцелевые самолёты
2.7 Самолеты ДРЛО
2.8 Самолёты вертикального взлёта и посадки
2.9 Вертолёты
2.10 Перспективные модели
3 Самолёты Яковлева в искусстве
4 См. также
5 Примечания
6 Литература
7 Ссылки
[править]
История
Днем рождения ОКБ считается 12 мая 1927 года — день первого полёта АИР-1, разработанного под руководством А. С. Яковлева в отделе легкомоторной авиации ГУАП.
ОКБ-115 было образовано в 1934 году с получением коллективом под руководством А. С. Яковлева производственной базы на заводе № 115.
В 2004 году ОАО «ОКБ им. А. С. Яковлева» было поглощено ОАО «НПК Иркут»[15]. Персонал был сокращен в 4,5 раза (с 1400 человек[16] в 2003 году до 311 человек[8]), ликвидирована производственная база, распродана недвижимость[17][18]. Позднее из остатков ОКБ был сформирован инженерный центр ОАО «НПК Иркут»[15].
[править]
Разработки
[править]
Истребители
Самолёты Як-1, Як-3, Як-7, Як-9 составляли основу истребительной авиации СССР в годы Великой Отечественной войны. Они отличались оптимальным сочетанием скорости, маневрённости и вооруженности[источник не указан 1313 дней], и, по мнению многих специалистов[кто?], были в числе лучших самолётов своего класса.
Як-1, Як-3, Як-5, Як-7, Як-9, Як-15, Як-17, Як-23, Як-25, Як-27, Як-28П
[править]
Бомбардировщики
Як-2, Як-4, Як-26, Як-28
[править]
Транспортные самолёты
Як-6, Як-8
[править]
Пассажирские самолёты
Як-40, Як-42, Як-48[19], Як-58
[править]
Тренировочные и спортивные самолёты
Лёгкие учебно-тренировочные и спортивные самолёты КБ Яковлева получили широкую известность во всём мире.
УТИ-26, Як-7УТИ, Як-11, Як-18, Як-30, Як-52, Як-54, Як-130
[править]
Многоцелевые самолёты
Як-12, Як-112
[править]
Самолеты ДРЛО
Як-44
[править]
Самолёты вертикального взлёта и посадки
Штурмовик ВВП Як-38М
Як-36, Як-38, Як-38У, Як-38М, Як-141
[править]
Вертолёты
ЭГ
Як-24
[править]
Перспективные модели
МС-21 — ближне-среднемагистральный пассажирский лайнер.
БПЛА Прорыв - разведывательный и ударный БПЛА
[править]
Самолёты Яковлева в искусстве
Владимир Высоцкий. "Як-истребитель" (песня).[20]
[править]
См. также
ОКБ
Конструкторское бюро
КБ Ильюшин (ОКБ-39) и (ОКБ-240)
КБ Туполев (ОКБ-156)
[править]
Примечания
↑ Показывать компактно
↑ Отчёт за 4 квартал 2011, с. 12
↑ 1 2 3 4 5 Отчёт за 4 квартал 2011, с. 13
↑ 1 2 3 Отчёт за 4 квартал 2011, с. 14
↑ Отчёт за 4 квартал 2011, с. 28
↑ Отчёт за 4 квартал 2011, с. 33
↑ Отчёт за 2009, с. 64
↑ Отчёт за 2010, с. 44
↑ 1 2 Отчёт за 2010, с. 39
↑ 1 2 Отчёт за 4 квартал 2011, с. 17
↑ Отчёт за 4 квартал 2011, с. 18
↑ Отчёт за 4 квартал 2011, с. 19
↑ Отчёт за 4 квартал 2011, с. 20
↑ Отчёт за 4 квартал 2011, с. 8
↑ Отчёт за 4 квартал 2011, с. 9
↑ 1 2 «Антология Як»
↑ «Финмаркет»
↑ «Коммерсант-Daily», 23 августа 2006 г.
↑ «РБК daily», 28 мая 2012 г.
↑ ОКБ им.Яковлева // Семейство самолетов Як-48
↑ http://www.youtube.com/watch?v=qWy0NASC-B0&feature=related Владимир Высоцкий. "Як-истребитель"