 Ми-6 (по классификации НАТО — Hook («Крюк»)) — тяжёлый военный транспортный вертолёт. Во второй половине 1950-х годов в СССР были приняты на вооружение мобильные ракетные комплексы «Луна», для их переброски потребовался вертолёт большей грузоподъемности. МИ-6 — первый в мире вертолет серийного производства, оснащенный двумя турбовинтовыми двигателями со свободной турбиной. Его компоновочная схема признана классической. Вертолёт Ми-6 — самый грузоподъемный по тем временам. Первый полёт состоялся 5 июня 1957 года. ГСИ проходили в 1959-1963 годах. Строился с 1959 года на Ростовском вертолётном заводе крупной серией как в военном, так и в гражданском вариантах. Варианты/Развитие - Ми-6ПЖ — пожарный вариант
- Ми-10 — «кран», вариант для перевозки грузов на внешней подвеске
- Ми-22 — воздушный командный пункт
- Ми-26 — самый тяжёлый серийный транспортный вертолёт в мире.
Рекорды На этом вертолёте устанавливали рекорды: - Н. Б. Лешин — мировой рекорд скорости;
- Б. К. Галицкий — Два мировых рекорда при испытании вертолёта Ми-6;
- Р. И. Каприелян;
- 16 апреля 1959 года — рекорд грузоподъёмности на вертолёте Ми-6 (высота 4885 м с грузом 10 тонн);
- 13 сентября 1962 года — 3 рекорда грузоподъёмности на вертолёте Ми-6
(высота 2738 м с грузом 15 и 20 тонн, а также максимальный груз в 20.117 кг, поднятый на высоту 2000 м). - 26 августа 1964 года Борис Галицкий на вертолете Ми-6 по замкнутому
маршруту 100 км (без полезной нагрузки) установил рекорд скорости 340,15 км/ч.
|