Понедельник, 21.07.2025, 07:19
Приветствую Вас Гость

Авиа Википедия

Внимание! Наша администрация занимается благотворительностью. Если вам не трудно, переведите вот на этот кошелек R137320924261 деньги, хотя бы 10 рублей. Все деньги, полученные на кошелек, будут переведены в фонды и приюты помощи сиротам. Для вас это какая-то мелочь. А для них еще один прожитый день!!!!
Главная » Файлы » Мои файлы

Ка-52
09.03.2012, 23:00

Ка-52 (Hokum B по классификации НАТО, также известен как «Аллигатор») — российский боевой

вертолёт, командирская машина армейской авиации и морской пехоты, осуществляющая разведку местности, целеуказание и координацию действий группы боевых вертолётов. Машина способна поражать бронированную и небронированную технику, живую силу и воздушные цел и на поле боя. Представляет собой дальнейшее развитие модели Ка-50 «Чёрная акула».

История создания


25 июня 1997 года состоялся первый полёт макета Ка-52.

27 июня 2008 года в Арсеньеве (Приморский край) на аэродроме авиазавода «Прогресс» состоялся первый испытательный полёт первого Ка-52 из опытной партии.

29 октября 2008 года на заводе «Прогресс» началось серийное производство «Аллигаторов». В рамках программы гособоронзаказа российская армия до 2012 года получит до 30 верт

олётов Ка-52. В месяц авиазавод может собирать до 2 Ка-52.

Первый этап ГСИ был закончен в декабре 2008 года, было дано разрешение на производство опытной партии, для продолжения 2 этапа ГСИ.

История производства

2008 год — построено два опытных вертолёта Ка-52 (бортовые номера «062 жёлтый» и «063 жёлтый»)

2009 год — построено три предсерийных вертолёта (бортовые номера «51 жёлтый», «52 жёлтый» и «53 жёлтый»). Используются для испытаний.

2010 год — построено 4 Ка-52

20 июня 2011 года глава Рособоронэкспорта Анатолий Исайкин на международном авиасалоне во французском Ле Бурже сообщил о планах по размещению на кораблях типа «Мистраль» ВМФ России морской модификации многоцелевых боевых вертолётов Ка-52 «Аллигатор».

26 июля 2011 года генеральный конструктор ОКБ Камова Сергей Михеев сообщил о планах по постройке и испытаниях первой партии вертолётов Ка-52К и Ка-29 для базирования на ДВКД типа «Мистраль» к 2014 году.

2011 год — построено 12 Ка-52. На последних четырех вертолётах впервые была установлена БРЛС «Арбалет».

31 августа 2011 года — подписан контракт между Вертолёты России и Оборонпр

ом на производство и поставку 140 вертолетов Ка-52 на сумму 120 млрд рублей до 2020 года. При этом не уточняется, будет ли часть этих машин произведена в морской модификации или для этого будет отдельный контракт.

В марте 2012 года Андрей Реус, гендиректор Оборонпрома, подтвердил про подписание в 2011 году Министерством обороны России долгосрочного контракта на поставку 140 Ка-52.

Тактико-технические характеристики


Технические характеристики


Лётные характеристики

Вооружение

Вооружение


Сохранив всю номенклатуру вооружения одноместного вертолёта (подвижная пушечная установка с пушкой 2А42 калибра 30 мм и боекомплектом 460 снарядов, ПТУР «Вихрь» с лазерной лучевой системой наведения, блоки НАР калибра 80 мм, авиабомбы, пушечные контейнеры и другое оружие общей массой до 2 000 кг), Ка-52 может дополнительно принимать на борт ракеты управляемые ПТУР «Атака (ПТУР)» типа 9М120-1 (9М120-1Ф) разработки ФГУП «КБМ» (г. Коломна) с лазерно-лучевой системой управления в составе многоцелевого комплекса управляемого ракетного вооружения 9К113У «Штурм-ВУ» вертолетов Ка-52 и Ка-52К, управляемые ракеты класса «воздух-воздух» ближнего боя Р-73 и «Игла-В», а также неуправляемые ракеты «воздух-земля». В перспективе планируется применение и управляемых ракет класса «воздух-поверхность». ПТУР «Вихрь», разработанные тульским КБ приборостроения, имеют стартовую массу 42 кг и тандемную кумулятивную боевую часть, могут поражать бронированные цели (танки, БМП и т. п.) на дальности до 8 км, при этом толщина пробиваемой брони достигает 900 мм. Ракеты Р-73 с всеракурсной пассивной тепловой головкой самонаведения, разработанные в ГосМКБ «Вымпел», имеют стартовую массу 105 кг, стержневую боевую часть массой 7,4 кг и обеспечивают поражение воздушных целей, маневрирующих на высотах от 20 м с перегрузкой до 12g и скоростью до 2500 км/ч, на дальности от 700 м до 11 км. Ракеты «Игла-В», созданные в коломенском КБ машиностроения на базе ЗУР переносного зенитного ракетного комплекса сухопутных войск «Игла-1», имеют всеракурсную двухцветную тепловую головку самонаведения; масса ракеты 10,7 кг, боевой части — 1,27 кг, высота поражаемых целей от 10 до 3 500 м, скорость 0 (вертолет на висении) до 1440 км/ч, перегрузка до 5-6, дальность пуска от 800 до 5 200 м.

Немаловажным фактором, облегчающим подготовку Ка-52 к боевому вылету и пополнение боекомплекта в полевых условиях, является использование на вертолёте средств поражения, широко эксплуатируемых в ВВС и армейской авиации: ракеты Р-73 входят в номенклатуру вооружения большинства самолетов фронтовой авиации, ПТРК «Вихрь» будут вооружены штурмовики Су-25ТМ (Су-39), а пушка 2А42 является штатным оружием боевых машин пехоты и десанта БМП-2, БМП-3 и БМД-2. В перспективе планируется оснащение Ка-52 новыми, ещё более эффективными системами вооружения. Помимо выполнения разведывательно-боевых функций, Ка-52 вменено в обязанность решение ещё одной задачи: он должен стать своего рода «летающей партой» для пилотов одноместных Ка-50. Полностью дублированная система управления в сочетании со схемой расположения членов экипажа рядом как нельзя лучше подходит для этого.

КА-52 будет оборудован радарной системой «Арбалет». Вертолёт имеет бронированную капсулу для экипажа. Катапультирование капсулы возможно на высотах от 0 до 4100 м. Ведение огня и управление вертолётом (в том числе одновременное) может осуществлять любой из пилотов.

КА-52 (с №96) оборудован бортовым комплексом обороны Л370В52 (разработки НИИ "Экран" г. Самара).[источник не указан 51 день]

Модификации

Ка-52К — морская версия Ка-52. Отличается наличием механизма складывания лопастей и несущих консолей, усиление стоек шасси.

В сентябре 2011 года в Баренцевом море прошли учения с участием вертолёта Ка-52, в ходе которых он впервые совершил посадку на палубу большого противолодочного корабля. Корабельная версия Ка-52 станет основной ударной силой как вертолётоносцев типа «Мистраль» (которые к 2014 году должны поступить на вооружение российского флота), так и других кораблей Военно-морского флота России.


На вооружении

Flag of Russia.svg Россия:

  • Торжокский центр боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации — 4 Ка-52, по состоянию на 2011 год
  • Авиабаза в Черниговке — 12 Ка-52, по состоянию на 2011 год


Катастрофы

12 марта 2012 года в 21:05, вертолёт Ка-52 при проведении планового учебного полёта разбился в Торжокском районе Тверской области. Обломки обнаружены поисковой службой спустя 10 часов после аварии (всего в 10-ти км от аэродрома Торжка, 1,5 км западнее деревни Большая Киселенка, расположенной на трассе Москва-Санкт-Петербург (трасса М-10)). В результате падения штурман экипажа погиб, пилот получил тяжёлое ранение и, несмотря на все усилия врачей, позднее скончался. «Несмотря на все усилия врачей, жизнь второго члена экипажа спасти не удалось», — приводит «Интерфакс» слова своего источника, знакомого с ситуацией. Впоследствии эту информацию агентству подтвердили в Минобороне РФ.

Начальник Главного штаба ВВС России Виктор Бондарев сообщил о том, что экипаж вертолета до последнего момента боролся за спасение как самой машины,так и своих жизней. Но, видимо, это было за пределами возможностей экипажа.


Категория: Мои файлы | Добавил: monserash | Теги: Вертолет Ка-52
Просмотров: 225922 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог статей
Мои файлы [97]
Войти в аккаунт
Сайт существует
Облако тегов
Первый в Мире Самолёт ИЛ-2.Самолет Герой. И-2.Первый биплан. И-5 И-15 И-Z И-153/190 И-5(АНТ-5) И-16 И-14(АНТ-31) ЛаГГ-3 МиГ-31. СУ-24 СУ-25 Су-27 CУ-34 CУ-35 СУ-37 Т-50 СУ-47 F-16 F-22 «Раптор» F-15 Lockheed Martin F-35 Lightning II Boeing 747 Ту-134 Ту-144 Airbus A380 Douglas DC-3 Ту-154 De Havilland Comet Junkers Ju 87 КБ Сухой Сухой Павел Осипович Микоян Артём Иванович Поликарпов Николай Николаевич Grumman Corporation McDonnell Douglas Братья Райт Танк Курт Airbus A350 Ан-2 Ил-76 Серге́й Влади́мирович Илью́шин А-50 Boeing E-3 Sentry Ка-31 Камов Николай Ильич Saab 340 Ту-126 Камов (ОАО) КАСКР Ка-8 Ка-10 Ка-15 Ка-18 Ка-22 Ка-25 Ка-26 Ка-27 Вертолет Ка-32 вертолет КА-50 Вертолет Ка-52 Вертолет Ка-126 Вертолет Ка-60 Вертолет Ка-226 Вертолет Ка-37 (БПЛА) Вертолет Ми-6 Вертолет Ми-10 Вертолет Ми-8 Ми-26 Ми-12 Ми-171 Ми-1 Ми-4 Ми-24 Ми-34 Ми -35 Московский вертолётный завод имени McDonnell Douglas AV-8B Harrier II Як-38 Як-141 Як-9 Як-1 Як-7 Як-3 Як-4 Як-2 Як-28 Як-52 Як-17 Як 40 Су-33 миг-29
Поиск
Пользовательский поиск
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Друзья сайта
.
голосование
Помог ли вам наш сайт?
Всего ответов: 18
Воздушная история - Каталог cтатей
Яндекс.Метрика Воздушная история - Каталог cтатей