Ка-37 — беспилотный летательный аппарат (беспилотный вертолёт) предназначенный для аэрофотосьёмки,
трансляции и ретрансляции теле- и радиосигналов, проведения
экологических экспериментов, доставки медикаментов, продуктов и почты
при оказани и экстренной помощи в процессе ликвидации аварий и катастроф в
труднодоступных и опасных для человека местах.
ИсторияВ 1991—1993 гг. фирма «Камов» при финансовой поддержке южно-корейской
фирмы DHI построила и провела лётные испытания на привязи
экспериментального беспилотного вертолёта Ка-37, первый полёт которого
состоялся в марте 1993 года. В 1996 году
была выпущена модификация Ка-37С,которая имела улучшенный двигатель.
Беспилотный вертолёт имеет модульную конструкцию и может использовать
сменные комплекты оборудования для выполнения различных задач:
аэрофотоаппаратуру, контейнеры для различных грузов, датчики излучений,
оборудование для ретрансляции и трансляции телевизионных и
радиосигналов, и другую аппаратуру. Он способен выполнять автоматический
полёт по программе и обладает высокой манёвренностью и
транспортировочной мобильностью. БПЛА снабжён двумя поршневыми
двигателями П-037 (2X24,6 кВт)
Несущая система вертолёта выполнена по соосной схеме, что позволило
создать компактный, c минимальными габаритами аппарат обладающий
хорошими манёвренными качествами и достаточной весовой отдачей. На
вертолёте установлена система автоматического управления, обеспечивающая
полёт по заданной траектории с ограниченным вмешательством оператора.
Оператор, при необходимости, имеет возможность вмешаться в управление
вертолётом, подавая соответствующие радиокоманды с наземного пульта
дистанционного управления. Расчёт — 2 человека. Наземный пульт
оборудован органами управления, системой отображения информации,
автономным источником электроснабжения.
Вертолёт и пульт управления перевозятся совместно в специальном контейнере на автомобиле.
|