Пятница, 18.07.2025, 13:17
Приветствую Вас Гость

Авиа Википедия

Внимание! Наша администрация занимается благотворительностью. Если вам не трудно, переведите вот на этот кошелек R137320924261 деньги, хотя бы 10 рублей. Все деньги, полученные на кошелек, будут переведены в фонды и приюты помощи сиротам. Для вас это какая-то мелочь. А для них еще один прожитый день!!!!
Главная » Файлы » Мои файлы

Як 40
11.03.2012, 17:24

Як-40 (по кодификации НАТО: Codling — «Мелкая треска») — пассажирский самолёт для местных авиалиний, разработанный в СССР в 1960-е годы. Самолёт выпускался Саратовским авиационным заводом.

Конструкция Як-40

Конструкция крыла

Крыло самолёта прямое, большого удлинения, состоит из двух консолей. Каждая консоль снабжена тремя секциями выдвижных взлётно-посадочных закрылков и двумя секциями элеронов. Каждая консоль лонжеронной конструкции. Продольный набор каркаса консоли крыла состоит из двух продольных стенок, одного лонжерона и шести пар стрингеров. Поперечный набор состоит из 34 нервюр. Обшивка конструкции выполнена из дюралюминиевых листов. В крыле сделаны вырезы под нишу, где в убранном положении размещаются амортизационная стойка и колесо главной опоры шасси.

На каждой консоли крыла расположены три секции закрылков. Все секции аналогичны по конструкции. Каждая секция состоит из каркаса и обшивки. Каркас образован лонжероном, стрингерами, набором нервюр и поперечных профилей. На каждой консоли крыла расположены соответственно корневая и концевая секции элеронов, имеющих весовую балансировку и аэродинамическую компенсацию. Конструктивно каждая секция элеронов состоит из лонжеронов, набора нервюр и обшивки.

Конструкция продольных стенок — швеллерная балка, состоящая из верхнего и нижнего поясов и стенки, подкреплённой стойками. Стрингеры изготовлены из прессованных алюминиевых профилей таврового сечения.

Аэродинамическая схема

Трёхмоторный турбореактивный низкоплан с задним расположением двигателей с прямым крылом и однокилевым, Т-образным оперением.

Технические характеристики

  • Размах крыльев: 25 м
  • Длина самолёта: 20 м
  • Число мест: 21, 27, 30, 32, 36 — в экономическом классе (в советские времена — «туристский класс»)
  • Число мест в вариантах повышенной комфортности — индивидуально; получили распространение следующие варианты — 8, 9, 12 мест.
  • Взлётная масса: 16,1 т, 16,8 т, 17,2 т
  • Крейсерская скорость: 510 км/ч
  • Эксплуатационный потолок: 8100 м
  • [источник не указан 1086 дней]Дальность полёта: 1350 км (с максимальной загрузкой) до 2500 км (с 5 пассажирами)
  • Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) 1250 м
  • Часовой расход топлива 1150 кг/час при максимальной коммерческой загрузке.
Характеристика Показатель
Серийное производство 19671981
Тип узкофюзеляжный
Длина 20,36 м
Размах крыла 25 м
Площадь крыла 70 м²
Высота в хвосте 6,50 м
Скорость 550 км/ч на 7.000 м
[источник не указан 1086 дней]Дальность полёта макс. 1.450 км
Вес самолёта 9.400 кг
Максимальная взлётная масса 16.800 (17.200) кг
Двигатели 3 Ивченко Аи-25
Тяга 14,7 кН

Двигатели

Три турбореактивных двигателя АИ-25 (3 х 1720 кгс) разработанных ГП ЗМКБ «Прогресс» им. Академика А. Г. Ивченко: два двигателя установлены на пилонах в хвостовой части фюзеляжа, третий внутри хвостовой части фюзеляжа с S-образным воздухозаборником. Также на самолёте установлена ВСУ АИ-9.

История

Постановление Совета Министров СССР о создании самолёта для замены Ил-12 и Ил-14 вышло в 1960 году. Проект Як-40 был разработан в ОКБ Яковлева в 1964 году. Он стал первым в мире реактивным самолётом для местных авиалиний. Опытный образец был построен в 1965 году, лётные испытания начались в 1966 году: 21 октября состоялся первый полёт «Як-40» с тремя ТРДД АИ-25. Пилотировали машину лётчики-испытатели А. Л. Колосов, Ю. В. Петров. Уже в 1967 самолёт был запущен в серийное производство на авиационном заводе в Саратове.

Этот самолёт стал первым отечественным самолётом, получившим сертификаты лётной годности Италии и ФРГ.

Самолёты первых выпусков имели 24 пассажирских места. Некоторое время самолёт выпускался с взлётной массой 14,7 т и числом мест 27. Дальность полёта составляла 710 км (с резервами топлива). Позднее приступили к выпуску улучшенного варианта с взлётной массой 16,1 т и числом мест 32. На этой модификации удалось увеличить дальность полёта. Схема с прямым крылом и кормовой установкой трёх двигателей, средний из которых оснащён реверсивным устройством. Возможен горизонтальный полёт с одним из трёх двигателей.

Як-40 демонстрировался в 75 странах мира, в том числе в США, где на него поступали заказы. Всего самолёт Як-40 поставлялся на экспорт в 18 стран.

Состояние

Як-40 выпускался серийно в 19671981. Было построено 1013 самолётов, из которых 125 отправлено на экспорт. В эксплуатации ныне находится около 300 самолётов, треть из которых — за рубежом.

На Смоленском авиационном заводе в 1992 была организована доработка самолётов Як-40 в вариант Як-40Д с увеличенным объёмом топливных баков (6 т), а в 1996 — доработка самолётов Як-40 в административный вариант (установка радиооборудования для полётов по международным линиям, оборудование салона бизнес—класса, наружная окраска полиуретановыми эмалями).

На 1 января 2006 в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации числятся 265 самолётов этого типа, из них 138 эксплуатируются.

Самым крупным эксплуатантом этого типа самолета на май 2011 года являлась региональная авиакомпания из Татарстана ОАО «Ак Барс Аэро» — 7 шт. В декабре 2011 года «Ак Барс Аэро» объявил о выводе самолётов Як-40 из своего парка.

Несмотря на значительный возраст (самым последним экземплярам уже 30 лет), самолеты Як-40 по-прежнему активно эксплуатируются в региональных российских авиакомпаниях, а также в качестве бизнес-джетов. По состоянию на март 2012 года единственной авиакомпанией, эксплуатирующей Як-40 на регулярных рейсах в европейской части России является Вологодское авиапредприятие (рейсы Вологда - Внуково - Вологда). Также регулярные рейсы на Як-40 осуществляют авиакомпании Амурские авиалинии, Владивосток-Авиа, Газпромавиа, Петропавловск-Камчатское авиапредприятие, Хабаровские авиалинии.

Интересные особенности

  • Посадка и высадка пассажиров осуществляется по хвостовому трапу-рампе, являющимся одновременно крышкой люка, который по своей конструкции напоминает грузовую рампу транспортных самолётов.
  • У Як-40 нет отдельного багажного отсека. Багаж сдается при посадке на борт и перевозится в вестибюле.
  • Есть суеверное представление, что в двигателях Як-40 живут ведьмы - и когда двигатели самолёта запущены, ведьмы вылетают. 

Катастрофы

По данным на 1 января 2008 года было потеряно 100 самолетов типа Як-40, погибло в общей сложности 841 человек..

Категория: Мои файлы | Добавил: monserash | Теги: Як 40
Просмотров: 41342 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/10000
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог статей
Мои файлы [97]
Войти в аккаунт
Сайт существует
Облако тегов
Первый в Мире Самолёт ИЛ-2.Самолет Герой. И-2.Первый биплан. И-5 И-15 И-Z И-153/190 И-5(АНТ-5) И-16 И-14(АНТ-31) ЛаГГ-3 МиГ-31. СУ-24 СУ-25 Су-27 CУ-34 CУ-35 СУ-37 Т-50 СУ-47 F-16 F-22 «Раптор» F-15 Lockheed Martin F-35 Lightning II Boeing 747 Ту-134 Ту-144 Airbus A380 Douglas DC-3 Ту-154 De Havilland Comet Junkers Ju 87 КБ Сухой Сухой Павел Осипович Микоян Артём Иванович Поликарпов Николай Николаевич Grumman Corporation McDonnell Douglas Братья Райт Танк Курт Airbus A350 Ан-2 Ил-76 Серге́й Влади́мирович Илью́шин А-50 Boeing E-3 Sentry Ка-31 Камов Николай Ильич Saab 340 Ту-126 Камов (ОАО) КАСКР Ка-8 Ка-10 Ка-15 Ка-18 Ка-22 Ка-25 Ка-26 Ка-27 Вертолет Ка-32 вертолет КА-50 Вертолет Ка-52 Вертолет Ка-126 Вертолет Ка-60 Вертолет Ка-226 Вертолет Ка-37 (БПЛА) Вертолет Ми-6 Вертолет Ми-10 Вертолет Ми-8 Ми-26 Ми-12 Ми-171 Ми-1 Ми-4 Ми-24 Ми-34 Ми -35 Московский вертолётный завод имени McDonnell Douglas AV-8B Harrier II Як-38 Як-141 Як-9 Як-1 Як-7 Як-3 Як-4 Як-2 Як-28 Як-52 Як-17 Як 40 Су-33 миг-29
Поиск
Пользовательский поиск
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Друзья сайта
.
голосование
Помог ли вам наш сайт?
Всего ответов: 18
Воздушная история - Каталог cтатей
Яндекс.Метрика Воздушная история - Каталог cтатей