Понедельник, 21.07.2025, 02:59
Приветствую Вас Гость

Авиа Википедия

Внимание! Наша администрация занимается благотворительностью. Если вам не трудно, переведите вот на этот кошелек R137320924261 деньги, хотя бы 10 рублей. Все деньги, полученные на кошелек, будут переведены в фонды и приюты помощи сиротам. Для вас это какая-то мелочь. А для них еще один прожитый день!!!!
Главная » Файлы » Мои файлы

Т-50
06.03.2012, 22:19
Последний день МАКСа-2011 г. принес неприятную неожиданность. Во время взлета прототипа истребителя 5 -го поколения Т-50 произошел помпаж правого авиадвигателя. Летчик-испытатель самолета, Герой России Сергей Богдан на скорости около 100 километров в час принял решение прекратить взлет, произвел экстренное торможение. Т-50 остановился в пределах взлетно-посадочной полосы. Ни летчик, ни самолет не пострадали. Как заявил представитель дирекции авиасалона, «это нормальное явление, когда самолет по сложным погодным условиям – большая влажность – прекращает полет». В свою очередь почетный президент авиасалона МАКС-2011, Герой России, летчик-испытатель Магомед Толбоев подчеркнул, что произошла «небольшая неисправность технического характера». На самом деле это ЧП могло привести к печальным последствиям. Дело в том, что помпа́ж (фр.pompage) — это срывной режим работы авиационного турбореактивного двигателя, сопровождающийся хлопками в воздухозаборнике из-за противотока газов, дымлением выхлопа двигателя, резким падением тяги и мощной вибрацией, которая способна разрушить двигатель. Воздушный поток, обтекающий лопатки рабочего колеса, резко меняет направление, и внутри турбины возникают турбулентные завихрения, а давление на входе компрессора становится равным или бо́льшим, чем на его выходе. В результате пламя может вылетать назад не только из сопла, но и вперед из воздухозаборника самолета. Кроме того, ощущения от вибраций, вызываемых помпажом, напоминают стук молотка по железу. В результате может возникнуть пожар и сгореть сам истребитель. Хорошо, что летчик вовремя среагировал на это опасное явление и выключил двигатель. Но речь в этой статье пойдет не о доблести Сергея Богдана, а о трудной дороге к 5-му поколению российской авиации. Как все это начиналось? Первые работы по боевому истребителю 5-го поколения на основе совместного постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР начались в СССР в начале 1980 годов. Один из них, разрабатывался в ОКБ им. А.И. Микояна и получил обозначение «Проект 1.42» или МФИ (многофункциональный фронтовой истребитель). Второй родился в недрах ОКБ Сухого. Им стал Су-47 «Беркут» - истребитель с обратной стреловидностью крыла. Но они оба не пошли в серию по разным причинам. В частности, оба истребителя не были многофункциональными, т.е. не могли поражать как воздушные, так и наземные цели. Они не могли базироваться и взлетать с поврежденных аэродромов. Самолеты не обладали сверхманевренностью и возможностью безопасно летать на малых скоростях и больших углах атаки, способностью совершать длительный полет на максимальной скорости, летать на сверхзвуке на максимальном режиме, не обладали малой заметностью. Т.е. они не были в прямом смысле истребителями 5-го поколения. Явление «Огненной Лисицы» или Т-50 Как утверждают в компании «Сухой», Т-50 был создан в рамках программы "Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации" (ПАК ФА). Говорят, что этот термин придумал нынешний руководитель ОАК Михаил Погосян, работавший в то время в ОКБ Сухого. Разработка самолета началась в этом КБ в конце 1990-х годов. И получилось так, что объявленный Минобороны в начале 2001 г. конкурс проектов по программе ПАК ФА был выигран в 2002 году суховцами. Главным конструктором самолета стал А.Давиденко. После полномасштабного проектирования и защиты эскизного проекта в 2004 г. началась подготовка к его производству КнААПО (Комсомольск-на-Амуре). Первый полет прототип Т-50-1 совершил 29 января 2010 г. на аэродроме Дземги в Комсомольске-на-Амуре, а программа первого этапа испытаний Т-50 началась в конце апреля 2010 г. в ЛИИ в подмосковном Жуковском. Вездесущие янки прозвали уже этот истребитель Fieryfox или «Огненная лисица» в противовес уже летающему американскому истребителю 5-го поколения F-35 Raptor («Хищник»). И русской лисице придется конкурировать с американским хищником. Но сможет ли? Проблемы, вопросы, предположения Как считают и отечественные, и западные эксперты, сможет, если будет выполнен ряд условий. Первое и самое главное – это найти средства, которые будут отпущены на проект. Если верить наши военным, то они планируют закупить 6 десятков истребителей Т-50 минимальной стоимостью 100 млн. дол. каждый в течение 10 лет. А всего отечественные ВВС намерены приобрести 250 самолетов 5 -го поколения. Есть ли лишние 25 млрд долл. в российской казне, я сильно сомневаюсь. Второй не менее важный вопрос – это наличие нового перспективного двигателя. Пока Т-50 летает на модификации АЛ-31 – двигателе четвертого поколения АЛ-41Ф1 ("изделие-117"), пусть уж очень сильно модифицированном, но разработанном минимум 20 лет назад. Двигатель для самолета 5 поколения должен быть, даже, по словам самих двигателистов, минимум на 30% мощнее, на 40% экономичнее, чем АЛ-41, и иметь гораздо больший ресурс работы. Такие работы ведутся, но для того чтобы создать такой двигатель необходимо 7-8 лет каторжного труда, новые материалы и море керосина для испытаний. Третье и немаловажное условие – это наличие современного оптико-электронного комплекса. Да, он разрабатывается Уральским оптико-механическим заводом (УОМЗ), предполагает наличие радиолокационной станцией (РЛС) с активной фазированной решеткой (АФАР, позволяющей обнаруживать и обстреливать на расстоянии 400 км 16 целей. К сожалению, пока есть только макет этого комплекса. И доводка его до ума тоже займет не один год. Четвертая проблема, которую надо решить для получения полноценного истребителя 5 поколения – это его вооружение: ракеты различного радиуса действия и многое другое. Конечно, есть и другие вопросы и проблемы с созданием истребителей 5-го поколения, которые надо решить, но их надо решать и решать сейчас. Если мы отстаем от американцев в создании таких боевых самолетов на два года, то уже сегодня нам на пятки наступают китайцы и не надо их сбрасывать со счетов. Иначе мы окажемся в хвосте мирового прогресса и потеряем статус великой авиационной державы.
Категория: Мои файлы | Добавил: monserash | Теги: Т-50
Просмотров: 9922865 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 10.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог статей
Мои файлы [97]
Войти в аккаунт
Сайт существует
Облако тегов
Первый в Мире Самолёт ИЛ-2.Самолет Герой. И-2.Первый биплан. И-5 И-15 И-Z И-153/190 И-5(АНТ-5) И-16 И-14(АНТ-31) ЛаГГ-3 МиГ-31. СУ-24 СУ-25 Су-27 CУ-34 CУ-35 СУ-37 Т-50 СУ-47 F-16 F-22 «Раптор» F-15 Lockheed Martin F-35 Lightning II Boeing 747 Ту-134 Ту-144 Airbus A380 Douglas DC-3 Ту-154 De Havilland Comet Junkers Ju 87 КБ Сухой Сухой Павел Осипович Микоян Артём Иванович Поликарпов Николай Николаевич Grumman Corporation McDonnell Douglas Братья Райт Танк Курт Airbus A350 Ан-2 Ил-76 Серге́й Влади́мирович Илью́шин А-50 Boeing E-3 Sentry Ка-31 Камов Николай Ильич Saab 340 Ту-126 Камов (ОАО) КАСКР Ка-8 Ка-10 Ка-15 Ка-18 Ка-22 Ка-25 Ка-26 Ка-27 Вертолет Ка-32 вертолет КА-50 Вертолет Ка-52 Вертолет Ка-126 Вертолет Ка-60 Вертолет Ка-226 Вертолет Ка-37 (БПЛА) Вертолет Ми-6 Вертолет Ми-10 Вертолет Ми-8 Ми-26 Ми-12 Ми-171 Ми-1 Ми-4 Ми-24 Ми-34 Ми -35 Московский вертолётный завод имени McDonnell Douglas AV-8B Harrier II Як-38 Як-141 Як-9 Як-1 Як-7 Як-3 Як-4 Як-2 Як-28 Як-52 Як-17 Як 40 Су-33 миг-29
Поиск
Пользовательский поиск
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Друзья сайта
.
голосование
Помог ли вам наш сайт?
Всего ответов: 18
Воздушная история - Каталог cтатей
Яндекс.Метрика Воздушная история - Каталог cтатей