Суббота, 19.07.2025, 23:01
Приветствую Вас Гость

Авиа Википедия

Внимание! Наша администрация занимается благотворительностью. Если вам не трудно, переведите вот на этот кошелек R137320924261 деньги, хотя бы 10 рублей. Все деньги, полученные на кошелек, будут переведены в фонды и приюты помощи сиротам. Для вас это какая-то мелочь. А для них еще один прожитый день!!!!
Главная » Файлы » Мои файлы

Ми-4
09.03.2012, 23:31
Ми-4 (по классификации НАТО: Hound«Гончая») — многоцелевой советский вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1950-х годов.

История

Разработка вертолёта среднего класса Ми-4 началась в сентябре 1951 года. Разрабатывая Ми-4, ОКБ Миля преследовало цель ликвидировать отставание в разработке вертолётов среднего класса: известно, что США активно использовали вертолёты, в частности «Чикасо», в ходе войны в Корее. Несмотря на сходную компоновку с Н-19 (S-55), новый советский вертолёт существенно отличался от американского, в первую очередь — намного большими размерами и массой. Разработка была выполнена в очень короткий срок: уже в апреле 1952 года начались первые испытания вертолёта на привязи. Первый полёт на Ми-4 выполнил лётчик-испытатель В. В. Винницкий 3 июня 1952 года. В декаб

ре того же года начался серийный выпуск вертолёта на Саратовском авиационном заводе. С 1953 года вертолёт Ми-4 также выпускался на Казанском вертолётном заводе, который являлся головным по этой теме вплоть до снятия вертолёта с производства в 1966 году.

Вертолёты Ми-4 первых серий эксплуатировались в ВВС с 1953 года. Примерно в то же время началась эксплуатация вертолётов в гражданской авиации СССР, где Ми-4 вскоре стал самым распространённым типом вертолёта наряду с Ми-1.

Широко использовался для гражданских перевозок, в народном хозяйстве и Вооружён

ных Силах вплоть до появления Ми-8. Применялся в качестве пассажирского, санитарного, для тушения лесных пожаров, для работы в Арктике и Антарктике. На Ми-4 установлено 7 мировых рекордов. На всемирной выставке в Брюсселе вертолёт был награждён золотой медалью. Поставлялся на экспорт в 30 стран мира. По лицензии было произведено более 500 штук в Китае (под индексом Z-5 («Чжи-5»)).

Отдельные экземпляры Ми-4 эксплуатировались до 1980-х годов. Решение о списании всех находившихся в эксплуатации вертолётов Ми-4 в СССР было принято по результатам расследования аварии Ми-4А, произошедшей 2 февраля 1988 года в Читинской области[1].

Модификации

  • Ми-4 — базовая модификация.
  • Ми-4П- противолодочный на балоннетах.
  • Ми-4М — противолодочный вариант вертолёта Ми-4, поступил на вооружение в 1956 году. Впоследствии выпускались его модификации с учетом изменения в конструкции и некоторым усовершенствованием противолодочного оборудования: Ми-4АМ, Ми-4ВМ.
  • Ми-4Л — шестиместная транспортная модификация.
  • Ми-4A — вооружённо-транспортная модификация.
  • Ми-4С — сельскохозяйственный вариант, использовался и для тушения пожаров.
  • Харбин Z-5 — китайская базовая модификация.
  • Сюаньфэн — китайская транспортная модификация.

Катастрофы и аварии

Дата Бортовой номер Место катастрофы Жертвы Краткое описание
11 июня 1957 Союз Советских Социалистических Республик Л0514 Союз Советских Социалистических Республик Магаданская область, Чукотский АО, 10 км от устья реки Кремянка 0/11 отказ техники, недостатки в конструкции
17 мая 1960 Союз Советских Социалистических Республик 04311 Союз Советских Социалистических Республик Мурманская область, близ Мурманска 2/3 Упал в воду и затонул при посадке на ледокол «Ленин».
19 сентября 1964 Союз Советских Социалистических Республик 19162 Союз Советских Социалистических Республик Якутская АССР, в районе Учура 2/2 причины неизвестны
17 сентября 1965 Союз Советских Социалистических Республик 19155 Союз Советских Социалистических Республик Чукотский АО, в районе реки Кувет 0/4 заход на посадку, ошибка экипажа
24 октября 1968 Союз Советских Социалистических Республик 38315 Союз Советских Социалистических Республик Якутская АССР, 48 км от Якутска 3/3 ошибка экипажа, погодные условия
27 июля 1970 Союз Советских Социалистических Республик 66863 Союз Советских Социалистических Республик Якутская АССР, 22 км от Себян-Кюэля 3/6 ошибка экипажа
17 августа 1972 Союз Советских Социалистических Республик 01840 Союз Советских Социалистических Республик Камчатская область, 70 км севернее пос. Козыревск 1/6. заход на посадку, ошибка экипажа
28 августа 1973 Союз Советских Социалистических Республик 38254 Союз Советских Социалистических Республик Магаданская область, 15 км западнее пос. Дукат 5/5 выполнение авиаработ, погодные условия
30 апреля 1977 Союз Советских Социалистических Республик 01821 Союз Советских Социалистических Республик Якутская АССР, 135 км севернее н.п. Тенкели 3/6 ошибка экипажа, нестандартные причины
01 июля 1977 Союз Советских Социалистических Республик 35214 Союз Советских Социалистических Республик Якутская АССР, 2,5 км от н.п. Крест-Хальджай 3/3 заход на посадку, отказ техники
19 мая 1978 Союз Советских Социалистических Республик 35214 Союз Советских Социалистических Республик Якутская АССР, Район озера Большое Токо 1/3 заход на посадку, ошибка экипажа
03 октября 1978 Союз Советских Социалистических Республик 36545 Союз Советских Социалистических Республик Якутская АССР, близ н.п. Лабуя 7/7 набор высоты, ошибка экипажа
06 октября 1978 Союз Советских Социалистических Республик 36545 Союз Советских Социалистических Республик Якутская АССР, близ н.п. Казачье 5/7 ошибка экипажа, погодные условия
30 октября 1978 Союз Советских Социалистических Республик 38313 Союз Советских Социалистических Республик Якутская АССР, близ н.п. Казачье 6/6 отказ техники
27 августа 1980 Союз Советских Социалистических Республик 14104 Союз Советских Социалистических Республик Якутская АССР, 92 км от а/п Оймякона 2/5 выполнение авиаработ, ошибка экипажа
03 ноября 1983 Союз Советских Социалистических Республик 38288 Союз Советских Социалистических Республик Магаданская область, Чукотский АО, 137 км от аэропорта Анадырь 5/5 отказ техники, ошибка при техническом обслуживании
02 февраля 1988 Союз Советских Социалистических Республик 63816 Союз Советских Социалистических Республик Читинская область, 53 км восточнее Муи 8/8 отказ техники, ошибка при техническом обслуживании

Вертолеты аналогичного назначения



Категория: Мои файлы | Добавил: monserash | Теги: Ми-4
Просмотров: 5060 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог статей
Мои файлы [97]
Войти в аккаунт
Сайт существует
Облако тегов
Первый в Мире Самолёт ИЛ-2.Самолет Герой. И-2.Первый биплан. И-5 И-15 И-Z И-153/190 И-5(АНТ-5) И-16 И-14(АНТ-31) ЛаГГ-3 МиГ-31. СУ-24 СУ-25 Су-27 CУ-34 CУ-35 СУ-37 Т-50 СУ-47 F-16 F-22 «Раптор» F-15 Lockheed Martin F-35 Lightning II Boeing 747 Ту-134 Ту-144 Airbus A380 Douglas DC-3 Ту-154 De Havilland Comet Junkers Ju 87 КБ Сухой Сухой Павел Осипович Микоян Артём Иванович Поликарпов Николай Николаевич Grumman Corporation McDonnell Douglas Братья Райт Танк Курт Airbus A350 Ан-2 Ил-76 Серге́й Влади́мирович Илью́шин А-50 Boeing E-3 Sentry Ка-31 Камов Николай Ильич Saab 340 Ту-126 Камов (ОАО) КАСКР Ка-8 Ка-10 Ка-15 Ка-18 Ка-22 Ка-25 Ка-26 Ка-27 Вертолет Ка-32 вертолет КА-50 Вертолет Ка-52 Вертолет Ка-126 Вертолет Ка-60 Вертолет Ка-226 Вертолет Ка-37 (БПЛА) Вертолет Ми-6 Вертолет Ми-10 Вертолет Ми-8 Ми-26 Ми-12 Ми-171 Ми-1 Ми-4 Ми-24 Ми-34 Ми -35 Московский вертолётный завод имени McDonnell Douglas AV-8B Harrier II Як-38 Як-141 Як-9 Як-1 Як-7 Як-3 Як-4 Як-2 Як-28 Як-52 Як-17 Як 40 Су-33 миг-29
Поиск
Пользовательский поиск
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Друзья сайта
.
голосование
Помог ли вам наш сайт?
Всего ответов: 18
Воздушная история - Каталог cтатей
Яндекс.Метрика Воздушная история - Каталог cтатей