Ка-226 — многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ Камова. Первый полёт совершил 4 сентября 1997 года. Ка-226 представляет собой модернизацию хорошо зарекомендовавшего себя вертолета Ка-26. Предназначен для перевозки 6-7 пассажиров или 1350 кг груза (в том числе и на внешней подвеске).
Эксперты основным недостатком вертолета считают его невысокую крейсерскую скорость.
По данным холдинга «Вертолёты России» стоимость одного вертолёта модификации Ка-226Т составляет примерно 28 — 30 млн рублей.Модификации
Ка-226А
Обозначение первой версии вертолёта, разработанной по заказу МЧС России.
Был выпущен опытный вертолёт. В дальнейшем, из-за отказа МЧС России от
закупки вертолёта, программа была закрыта. Опытный вертолёт послужил
основой для отработки и сертификационных испытаний базового Ка-226.
Ка-226АГ
Версия вертолёта для эксплуатанта «Газпромавиа». Был выпущен опытный вертолёт. В дальнейшем от обозначения версии отказались и эксплуатанту передавалась базовая версия вертолёта. Производство планировалось на ОАО «ПО „Стрела"», город Оренбург.
Ка-226
Базовая сертифицированная версия вертолёта с двигателями Allison / Rolls-Royce. Вертолёт может оснащаться различным целевым оборудованием.
Вертолёт производится на ОАО «КумАПП» и ОАО «ПО „Стрела"».
Версии вертолёта разных заводов отличаются размерами фюзеляжа и
транспортной кабины, а также имеют незначительные отличия в конструкции
систем.
Ка-226Т
Версия вертолёта с двигателями Arrius 2G1 фирмы Turbomeca и новым редуктором. Имеет возможность установки системы складывания лопастей несущего винта и некоторых дополнительных опций.
В 2010 году опытный вертолёт этой версии участвовал в тендере ВС Индии.
В 2012 году начаты работы по обновлению этой версии вертолёта в соответствии с современными требованиями и опытом эксплуатации.
Ка-226ТМ
Обозначение проекта модификации вертолёта Ка-226Т для базирования на кораблях береговой охраны Пограничной службы ФСБ России и ВМФ России.
Ка-226 (Ка-226.80)
Одно из ранних обозначений — Ка-226В.
Версия вертолёта для Министерства обороны РФ на основе базового Ка-226. Разработана в 2010 году. Производится с 2011 года на ОАО «КумАПП».
Аварии
19 сентября 2007 года вертолет Ка-226 совершил аварийную посадку 24-й км МКАД из-за разрушения турбины винта двигателя.
Эксплуатанты Газпромавиа — 2 вертолёта. Оренбургская областная клиническая больница — 2 вертолёта.
Авиация ФСБ России — 4 вертолёта. Авиация МВД России — 5 вертолётов. Авиация ГУВД Москвы — 2 вертолёта. ГУВД Воронежской области — 1 вертолёт. Министерство Обороны РФ — 6 вертолетов. В 2012 поступило 5, до конца года должно поступить ещё до десяти.
|