Ми-34 (по кодификации НАТО: Hermit — «Отшельник») — легкий многоцелевой вертолёт.
История
Первый опытный вертолёт Ми-34 совершил первый полёт 17 ноября 1986 года
(лётчик-испытатель Савинов Б. В.) Вертолёт разрабатывался в качестве
легкого учебно-спортивного вертолёта для замены использовавшихся для
этих целей вертолётов Ми-1 и Ми-2. Было начато производство вертолётов малой серией на Арсеньевском авиационном заводе с последующей их доводкой на МВЗ. Несколько таких вертолётов были закуплены московской милицией. Также поставлялись в Казахстан и Нигерию, произведено более 20 штук[1]
С 22 июня по 7 июля 2007 наша команда по вертолетному спорту HeliRussia
Team в составе Михаила и Юрия Казачковых при поддержке ОПК «Оборонпром»
и холдинга «Вертолеты России» подготовила и провела уникальное
европейское турне: впервые в истории российские спортсмены выступили на
вертолете Ми-34 и заняли призовые места в национальных чемпионатах трех
европейских стран: Великобритании, Италии и Франции.
Модификации
- Ми-34(«изделие 300») — базовый. Первый полёт 26 декабря 1986 года.
- Ми-34А — вертолет с газотурбинным двигателем Allison 250-C20R мощностью 450 л.с.
- Ми-34П — патрульный вертолет для контроля дорожного движения.
Вертолет оборудован мощной фарой, громкоговорителем и
гиростабилизированный биноклем. Для выполнения патрульных полетов ночью
предусмотрена возможность установки тепловизора израильской фирмы Elbit.
- Ми-34В или Ми-34ВАЗ — версия Ми-34 с двумя роторно-поршневыми двигателями ВАЗ-4265. Также известен как Ми-234.
- Ми-34М — военная модификация Ми-34ВАЗ, представляющая собой
вариант со специальным оборудованием для целеуказания и разведки. Первый
испытательный полет вертолет совершил в 1993 году.
- Ми-34М1 — Ми-34М с 2 газотурбинными двигателями.
- Ми-34C — четырёхместная модификация вертолета оборудованного в
соответствии с сертификационными требованиями эквивалентными
FAR(JAR)-27.
- Ми-34С1 — с улучшенным двигателем М9ФВ, масса 1,4 т.
- Ми-34С2 «Сапсан» — с газотурбинным двигателем Arrius-2F французской компании Turbomeca.
- Ми-34АС — учебно-тренировочный. С дублированным управлением.
Ми-34С1
20 февраля 2011 года информагентство «Интерфакс-АВН»,
ссылаясь на источник в оборонно-промышленном комплексе, объявило о том,
что холдинг «Вертолеты России» завершает строительство вертолета
Ми-34С1 и ведет разработку новой модификации этой машины. Согласно
заявлению, первый полет Ми-34С1 планируется на май-июнь 2011 года, после
чего начнутся его летные испытания (собираемый второй экземпляр также
будет подключен к летным испытаниям). Заводские испытания Ми-34С1 должны
завершиться также в 2011 году, после чего для сертификационных
испытаний будет проведено порядка 130—150 полетов. В начале марта 2011 года вертолет был представлен на авиационной выставке Heli Expo, проходящей в Орландо, США[4].
В качестве одной из главных доработок Ми-34С1 называется замена
двигателя М-14 на новый, более мощный поршневой двигатель М9ФВ, а также
замена авионики. (Поставка первого двигателя М9ФВ производства
Воронежского механического завода запланирована на март 2011 года,
второго — на апрель-май 2011 года.)
В августе 2011 года Ми-34С1 был представлен публике на авиасалоне МАКС.
Технические характеристики
- Экипаж: 1 человек
- Пассажиров: 3 человека
- Длина фюзеляжа:
- Высота:
- Диаметр несущего винта:
- Диаметр рулевого винта:
- Длина с вращ. винтами:
- Высота с вращ. винтами:
- Масса:
- пустого:
- нормальная взлётная масса:
- максимальная взлетная масса:
- Масса полной нагрузки: 350 кг
- Масса топлива:
- Силовая установка:
- Тип двигателя:
- Модель: «М9ФВ»
- Мощность: 365 л.с.
- на чрезвычайном режиме:
- на взлетном режиме:
- на крейсерском режиме:
Лётные характеристики
Ми-34С2
Также 20 февраля 2011 года «Интерфакс-АВН»
сообщил, что параллельно с моделью Ми-34С1 ведется разработка и
Ми-34С2, но «темп работ по этой машине пока относительно невысокий, так
как основные силы сосредоточены на создании вертолетов Ми-38, Ми-28Н,
Ми-26Т2 и других»[3].
Технические характеристики
- Экипаж: 1 человек
- Пассажиров: 4 человека
- Длина фюзеляжа:
- Высота:
- Диаметр несущего винта:
- Диаметр рулевого винта:
- Длина с вращ. винтами:
- Высота с вращ. винтами:
- Масса:
- пустого:
- нормальная взлётная масса:
- максимальная взлетная масса:
- Масса полной нагрузки: 600 кг
- Масса топлива:
- Силовая установка:
- Тип двигателя:
- Модель: «Arrius-2F»
- Мощность: 504 л.с.
- на чрезвычайном режиме:
- на взлетном режиме:
- на крейсерском режиме:
Лётные характеристики
Аварии и происшествия
- 12 июля 2008 года на северо-востоке Венгрии потерпел аварию вертолёт Ми-34. Пострадали четыре человека — пилот и три пассажира.
Эксплуатанты
Бразилия — Идут переговоры о поставке 150 вертолётов Казахстан — Планируется поставка еще 11 машин.
Нигерия — Всего в Нигерию было поставлено 9 вертолётов, которые планировалось использовать в качестве учебных машин для Ми-35.В
2011 году Нигерия приняла решения продать все вертолеты в связи с
низким ресурсом редуктора несущего винта(300 часов вместо 1,5 тысяч). Хорватия
|