И-2 — первый советский истребитель-биплан собственной конструкции разработанный Д. П. Григоровичем, — после модификации выпускался в больших количествах под маркой И-2 бис. Впервые взлетел 4 ноября 1924 года, управляемый А. И. Жуковым. Строился серийно в 1926 −1929 годах. Всего было выпущено 211 экземпляров.
И-2
И-2 представлял собой развитие истребителя И-1, разработанного Григоровичем в рамках задания на первый советский истребитель с двигателем водяного охлаждения «Либерти» мощностью в 400 л.с. Начало проектирования было начато весной 1924 года и шло в соревновании с группой Поликарпова
разрабатывающей ИЛ-400. Осенью 1924 года состоялся первый полет
А.И. Жукова на И-2. Была достигнута скорость 250 км/ч, проблем с
охлаждением, как у И-1, стало меньше, и он был рекомендован к серийной
постройке. Вооружение — два пулемета ПВ-1.
И-2 бис
При внедрении в серию у И-2 выявили ряд недостатков эксплуатационного
характера — чрезвычайно узкая кабина, плохой обзор и ряд других
недостатков. Для удовлетворения требований к серийному производству его
конструкция была значительно переработана в результате чего получился
практически конструктивно новый самолет, получивший название И-2 бис.
Он строился серийно в 1926—1929 годах; на заводе № 1 было выпущено
164 экземпляра, на заводе № 23 (завод «Красный летчик») — 47
экземпляров.
Двигатель «Либерти» в серии был заменен на его советскую копию М-5
аналогичной мощности. Серийные самолеты были выполнены грубее чем первый
образец — в результате чего скорость серийных не превышала 242 км/ч у
лучших экземпляров, а у большинства была около 220 км/ч. Было много
неполадок с охлаждением, в результате несколько экземпляров имели два
радиатора Ламблена между стройкам шасси — их называли И-2' (И-2 прим).
Схема самолета
Одноместный истребитель — деревянный одностоечный биплан
без выноса в коробке крыльев. Фюзеляж расчалочный, в передней части с
фанерной обшивкой с вертикальными бортами и скругленным верхом и низом. В
серийном производстве в среднюю часть фюзеляжа была введена сварная
ферма из труб с подмоторными брусьями. Крылья — одинаковые в плане с
профилем «Геттинген-436», стойки крыльев — деревянные, расчалки —
профилированные 12 мм ленты.
Использовавшие страны
|